Путь к вершине был медленным и неровным для этого актера "с горячим сердцем", который действительно заслуживает его звездной славы. После десяти долгих лет борьбы в тамильском кинопроизводстве с второстепенными ролями у Chiyaan вышел его первый блокбастер 'Sethu'. Действительность превзошла все ожидания и мечты, и дальше последовали роли как в коммерческих хитах в Dhil, Dhool, Gemini, Saamy, Anniyan, Bheema, так и в фильмах-победителях различных номинаций (Kasi и Pithamagan). Со свойственным ему блеском за очень короткий промежуток (7 лет) Викрам вышел за узкие границы тамильского кинематографа, чтобы стать не только южноиндийской звездой, но и заметным индийским актером. Самый большой плюс Викрама как актера - его многосторонность.
Из разных интервью обо всем
- Как и когда начался ваш актерский путь?
- Я всегда хотел быть актером, с тех пор как я себя помню. В третьем классе в школе, где я учился (Montfort Scool, Yercaud) я играл в пьесе «Пароход / Steamboat». В восьмом классе я играл в пьесе «The Doctor In Spite of Himself» («Лекарь поневоле» Мольера). Актер, исполняющий главную роль, заболел за пять дней до спектакля, и я попросился заменить его, поскольку подходил по возрасту и знал все диалоги. Спектакль имел огромный успех, и с тех пор я играл во всех школьных спектаклях.
- Ваши родители настаивали, чтобы вы закончили обучение?
- Родители пихали меня в точные науки и математику, но я в конце концов остановился на английской литературе. Я никогда не отличался особой прилежностью. Единственный раз, когда я засунул нос в учебник – когда готовился к экзамену по французскому языку, чтобы сдать задолженности в колледже. И сделал это только потому, что был прикован к постели после аварии. А второй раз – когда я учил хинди-диалоги для Raavan. Я получал тексты в 11 вечера перед съемкой. Хотя еще за два месяца до этого я обращался к сэру Мани, и он заверил меня – «не волнуйся, Кенни, мы все уже написали». На самом деле диалоги писались прямо на съемочной площадке. Мы слонялись туда-сюда в ожидании текстов. Иногда мне приносили их вечером, и после тренировки и физиотерапии я их читал до половины второго, а потом ставил будильник и поднимался в 5.30, чтобы их выучить.
- Как вы получили ваш первый шанс?
- Я снялся в сериале Galatta Kudumbum. Отработал в трех или четырех эпизодах, потом у меня был фильм о наркотиках - что-то вроде социальной рекламы. Снялся в нескольких рекламных роликах. Но я был уверен, что кто-нибудь заметит меня в сериале и пригласит сниматься.
- Какие предложения вы получили после сериала?
- Меня пригласили в фильм, который делали 21 продюсер. Но моим первым официальным фильмом до этого был En Kadhal Kanmani мистера Шридхара в 1990 году. Потом оператор Шрирам позвал меня в свой режиссерский дебют, Meera. После этого фильма люди узнали, что есть актер по имени Викрам. Но успех не приходил ко мне долго. Я рассматривал каждый свой фильм как стартовую площадку и надеялся, что вот сейчас наконец придет успех. Но ничего не происходило. Это положение аутсайдера измучило меня, и жена уговаривала меня остановиться. Она твердила мне - это твой последний фильм. Но я продолжал идти дальше. Иногда я подрабатывал автором рекламных текстов. Но когда мне предложили Sethu, моя жена заняла твердую позицию. Она заявила, что у нас в банке осталось всего 25 тысяч. К тому же мой друг из Америки советовал мне пойти на курсы NIIT (Национальная Информационная Инфраструктура), и предлагал подыскать мне работу. Я упросил жену подождать, и пообещал, что если Сету не сработает, я брошу кино.
- В чем секрет вашего следования за мечтой в течение тех десяти лет?
- Я никогда не сидел сложа руки. Я занимался фотографией - я фантастический фотограф. Я учил языки - малаялам, телугу и тамили (хинди я никогда не учил, потому что мой отец был активным дравидийцем и выступал против этого языка). Учился играть на инструментах - гитаре, пианино, саксофоне, трубе, флейте, учился играть баскетбол, кабадди и крикет. В спорте я не добился особенных успехов - пожалуй кроме плавания и бокса. Я занимался всем этим, потому что видел - когда актеры должны в фильме играть в теннис или на пианино, они делают это так ненатурально, я хотел быть подготовлен, если понадобится. Я занимаюсь этим до сих пор. Весь мой день - это фильм, над которым я работаю.
- Как вы впервые встретили вашу жену?
- Я встретил ее на вечеринке в доме наших общих друзей. Я увидел ее - и зазвенели колокольчики... Потом она приходила навестить меня, когда я попал в аварию. Она родилась в один день с Ганди, и воспринимает такие вещи очень серьезно. В то время она училась на факультете психологии, и я подумал - "ух ты!" Когда она спросила меня, чем я занимаюсь, я ответил - ничем, но буду кинозвездой. Позже она говорила мне, что в тот момент подумала, что у меня мания величия.
- Какую роль в вашем успехе сыграла ваша жена?
- Моя жена была очень терпелива в те дни, когда я пробивался. Если я уравновешенный человек, то все это благодаря моей жене. Этим я обязан ей.
- Что управляет вашим миром?
- Моя жена и дети. Что действительно здорово - дома я обычный отец, я читаю книги, чищу их, ставлю в шкаф и иду гулять с детьми. Они не относятся ко мне как к актеру. Дома все как обычно, они не приписывают мне какую-то особую важность, разве что когда выходит мой новый фильм, они прыгают на меня и говорят - папа, ты так классно выглядишь! или кричат, когда видят меня на экране. Они не читают мои интервью - мою дочь больше интересуют интервью Ранбира и Катрины.
- До того, как вы стали актером, вы попали в страшную аварию, и доктора махнули на вас рукой, утверждая, что вы никогда не будете ходить...
- Это была очень тяжелая авария. Мои ноги были раздроблены. Я был прикован к постели три долгих года и четыре года не мог ходить. Доктора отказались от меня. Но это несчастье пошло мне на пользу, возросла моя решимость добиться цели. Я понял, что должен бороться и заставить себя ходить - тогда я смогу стать актером. Я прошел через невообразимую боль, наверное, после этого я развил в себе силу воли, которая была мне нужна в те годы, когда я пытался пробиться. Эта боль остается со мной, особенно по утрам. Поэтому я хожу на физиотерапию. Но я сделал ее частью своей жизни.
- Как вы совершенствовали свое актерское мастерство за эти годы?
- В каждом фильме я хотел быть другим. После того, как я встретил Балу, я понял, что должен играть, драться и кричать по-разному. Бала – это мое самое большое вдохновение. Мою карьеру можно разделить на «до Сету» и «после Сету». До Сету я не был актером. Я многому у него научился – как создавать персонаж, как влезать в его шкуру. В Pithamagan я погрузился в своего героя – крематора. Для Балы актер – это фильм. В то время как у сэра Мани работает очень много всего. И все это нужно включать в свою игру. Я знаю, какую важность он придает освещению, и изучал, как это можно выгоднее использовать. Я учился, где стоять в кадре, чтобы получить лучшее освещение из того, что он использовал. Сэр Мани постоянно говорил мне – «ты знаешь, с какой стороны свет, можешь показать лучшее, на что ты способен». Если он простраивал его широко - я понимал, что нужно раскинуть руки, тогда это сработает. У сэра Мани я научился процессу кино. Наблюдать за ним в работе - это что-то удивительное. Еще я научился кое-каким нюансам в романтической сцене.
- Каков был опыт работы с Мани Ратнамом?
- Мани Ратнам дал мне много драйва и свободы как актеру. Это был большой вызов для каждого, поскольку мы знали, что должны показать свою лучшую игру в фильме. Мы не знали, где заканчиваются джунгли и начинается съемочная площадка. К месту съёмок было практически невозможно доехать на автомобиле и нам запрещали это делать. Мы были как солдаты на войне. Джунгли были нашим врагом. Каждую сцену снимали с большим риском. Кроме того, было много воды и дождя. Мы были все время промокшие и легко могли заболеть. Сначала Мани Ратнам хотел завершить фильм на хинди и затем приступить к тамильской версии. Но планы поменялись, и мы решили одновременно делать обе версии. Мы снимали последовательно. Сцену на хинди, сцену на тамильском. Это было интересно. Мои герои совершенно разные люди, как внешне, так и внутренне. И для меня было вдвойне тяжело, потому что я играл Равану в тамильской версии и Дева на хинди. Мне всегда нравилось экспериментировать, играть запутанные характеры, но этот фильм превзошёл всех не только концепцией, но и сложностью работы. Айшварья играла одну героиню в двух версиях на двух разных языках. Например, если она со мной взбиралась на скалу, то затем спускалась и делала ту же самую сцену с Абишеком. Мы очень подружились с Абишеком. Он оказался даже больший шутник, чем я. Мани Ратнам похож на солдата, когда он снимает сцену. Он снимает такие моменты, которые способны изменить действительность. Благодаря работе с ним, я больше узнаю о кино. Съемки с Абхишеком Баччаном и Айшварьей Рай дали мне новый опыт. Я был впечатлен их самоотдачей.
- Что скажете об опыте работы в фильме на языке хинди?
- Играть в Raavan было довольно трудно. Хотя до этого была кинокартина "Aparachit", дублированная на хинди версия "Незнакомца / Anniayan". До ее выхода я был известен только на Юге; благодаря дублированной версии, меня стали узнавать за пределами Юга. Я был потрясен, что меня знают, когда прибыл на Север ради "Злодея / Raavan", удивился, когда местный водитель попросил, чтоб я расписался в его книге. Даже некоторые из молодых артистов подходили ко мне и просили мою фотографию со словами, что я очень понравился им в "Aparachit". Я был потрясен этим, потому что мне сказали, что фильм не преуспел.
- Вы решили принимать больше предложений от хинди продюсеров после "Злодея / Raavan"?
- Я решил сейчас играть больше в фильмах хинди, потому что посчитал их интересными. Мне нравится в кино хинди, что роли написаны интересно даже для героев второго плана. Например, невозможно представить "3 идиота" без Бомана Ирани. На юге система звезд настолько распространена,что даже если я соглашусь быть частью такого фильма, как, например, тамильская версия "Rajneeti", продюсер будет не в состоянии привлечь других больших звезд в фильм, как сделал Пракаш Джха.
- Всем в индустрии известен тот факт, что вы выбираете сценарии лишь после тщательного обдумывания. Что вас так привлекло в Deiva Thirumagal?
- Ну, прежде всего, мне всегда нравилось делать трудные роли. В новаторстве я нахожу радость своей работы. Когда Виджай пересказывал сценарий, я почувствовал, что фильм будет не просто развлекательной лентой. И давайте не будем забывать, что я, как актер, имею свои моральные обязательства перед обществом.
- Это правда, что Цензорная Комиссия прислала вам букет цветов после просмотра фильма?
- Да, и знаете что - это впервые, когда члены Комиссии присылают цветы актеру в качестве одобрения его работы. Для меня это была большая честь. Несомненно, это был потрясающий момент.
- Какими актерами вы восхищаетесь?
- Кроме Амира Кхана, я восхищаюсь господином Баччаном, потому что он тот актер, который даже в своем возрасте готов к открытиям.
- Несмотря на то, что вы звезда первой величины на Юге, почему вы ни разу не вели телешоу?
- Меня удивляет, что в Мумбаи меня спрашивают, почему я не веду тамильских телешоу, в отличие от Шахрукха Кхана или Амитабха Баччана в Мумбаи. Я не делаю этого по той причине, что на юге совсем другое мышление. Если ты ведешь там передачи, это значит, что ты безработный актер, поскольку фильмы важнее всего. Я нахожу Ченнаи и Мумбаи совершенно разными. Мумбаи настолько красочный и полный жизни, в то время как в Ченнаи жизнь останавливается после 20:00. У нас нет такого образа жизни на Юге, потому что нет жизни вообще после 20:00.
- Почему южные герои не пользуются таким успехом в Болливуде, как южные девушки?
- Девушки добавляют гламура в любом фильме и не обязательно дебютируют в основополагающей роли, тогда как мы, мужчины, должны нести весь фильм на своих плечах. Также девушки могут легко собраться и переехать в Мумбаи, чтобы остаться там, поскольку им нечего терять в своей карьере. Асин бросила все и переехала сюда ради "Гаджини" и "Лондонских грез". Этот фильм не преуспел, и она снова вернулась в Ченнаи, чтобы работать в тамильском фильме. Девушка может себе позволить играть в тамили и хинди кино, даже если ее фильм не преуспел, в то время как для нас провал означает смертельную угрозу для карьеры.
- Как вам удается войти в плоть и кровь своего героя?
- Я люблю находить себя в тех героях, которых играю в своих фильмах. Я пытаюсь сначала принять внешность персонажа и медленно привыкаю к нему. Через месяц я становлюсь им. Это помогло мне добиться успеха в таких фильмах, как "Сету", "Сын Бога" и "Анниян".
- Как вы проводите свое свободное время, когда не снимаетесь?
- У меня есть несколько близких друзей, мы встречаемся у них или у меня, или мы ходим вместе в кино. Я очень приватный человек. Я не хожу на дискотеки, я могу позажигать или устроить вечеринку. Но обычно я держусь в стороне от этого. Если меня нет дома, значит я в тренажерном зале. Я провожу там два часа утром и час вечером. Час я прохожу физиотерапию и вожусь с детьми и животными. У меня есть попугаи, два боксера, одна гончая и одна дворняга. Я хожу гулять рядом с домом в Бесант Нагаре.
- Вы религиозны?
- Я очень религиозен. Я не хожу в храмы и церкви, но я молюсь Иисусу. Я верю в универсальную энергию. Я занимаюсь оздоровительными практиками Рейки и медитацией, мне это нравится. У меня есть гуру по имени Раджи, он учит меня медитировать. Мне нравится позитивная энергия вокруг меня. Я не люблю негативность и ухожу от любых негативных разговоров.
- Что может вас разозлить?
- Некомпетентность. Совсем как моего героя в Анниян, только в еще большей степени. Я злюсь в транспорте. Я живу с персонажем, которого играю, еще долго после того, как фильм выйдет на экраны. Но Амби – один из персонажей Аннияна – единственный, кто продолжает жить во мне. Я не раскидываю мусор и все ненужные бумажки складываю в карманы, а потом выбрасываю в мусорную корзину. Еще меня очень злит, когда люди не выкладываются в работе на сто процентов. Если они не способны что-то сделать – это другое дело, но когда аудитория так много ждет от тебя в фильме, а ты разочаровываешь их, потому что не хочешь выкладываться – этого я не выношу. Если я снимаюсь у Виджая – то это потому, что он всего себя отдает работе.
- Вы говорили, что хотели бы уйти, после того как сниметесь у ваших любимых режиссеров - Шанкара и Мани?
- Да, но я хочу сделать еще одного Шанкара, еще одного Мани и еще одного Балу до того, как уйду. Я хочу снимать хорошие тамильские фильмы с простыми и добрыми историями. Это действительно другая ступень.