В 1967-м он сменил барабаны на микрофон и собрал команду единомышленников, также желавших играть первобытный, сексуально заряженный, агрессивный рок-н-ролл. Группа получила название «The Stooges» (первоначально «Psychedelic Stooges»), а сам Джеймс окончательно превратился в Игги Попа (по-первости в Игги Студжа). Андеграунд встретил новоявленный ансамбль с восторгом, однако коммерческий успех музыкантам не светил. Возрастающая наркозависимость быстро привела команду к распаду, и хотя в 1973-м «Stooges» возродились, героин вновь похоронил проект. В 1975 году Игги очутился в реабилитационной клинике, где, временами отпускаемый на свободу, с гитаристом Джеймсом Уильямсоном начал готовить демоматериал для получения нового контракта. Записи никого не заинтересовали, и дуэт распался, но спустя пару лет те песни все же были опубликованы на альбоме «Kill City».
Из ямы Попа вытянул Дэвид Боуи, ранее помогавший восстанавливать «Stooges». И хотя поначалу «Зигги» таскал своему другу наркоту прямо в больницу, впоследствии оба они решили избавиться от дурных привычек и скрылись от соблазнов в Западном Берлине. Боуи пробил Попу контракт с «RCA» и помог записать названный по Достоевскому альбом «The Idiot». А поскольку сам он в то время увлекался немецкой электроникой, то и музыка с пластинки вышла не гитарной, а синтезаторной. Игги оценил эту программу как микс из Джеймса Брауна и «Kraftwerk», но так или иначе критики сочли «идиотский» альбом одной из лучших его работ. Успех (и даже больший) сопутствовал и полнометражке «Lust For Life», снова сделанной с Дэвидом, но уже с меньшим его влиянием. После концертника «TV Eye» Поп вообще отделился от Боуи, а заодно перебрался с «RCA» на «Arista». На диске «New Values» Игги воссоединился со «студжами» Уильямсоном и Терстоном и как следствие вернулся к гитарному саунду (хотя и более мягкому чем раньше). В 1980 году Поп собрал для альбома «Soldier» команду из панковской среды (с участниками «Sex Pistols», «Patti Smith Group», «Rich Kids», «XTC»), однако результат оказался далеко не таким драйвовым, которого можно было ожидать.
Продажи дисков шли на спад, и если «New Values» получил хотя бы одобряющие рецензии, то и у «Soldier» и у последующего «Party» даже с прессой дело обстояло хуже. Разочаровавшись в своем подопечном, «Arista» расторгла контракт, и Игги нашел временное пристанище на лейбле гитариста «Blondie» Криса Стейна «Animal». Впрочем, экспериментальный «анималистский» альбом «Zombie Birdhouse» также оказался неудачным, и поправлять материальное положение Попа пришлось Боуи. Переделка «идиотской» песни «China Girl» на альбоме «Let’s Dance» имела большой успех, и Игги получил за нее приличные роялти, а позже Дэвид подбросил товарищу деньжат за каверы на «Tonight» и «Neighborhood Threat».
В 1986 году вышел спродюсированный Боуи альбом «Blah-Blah-Blah», который хоть и был сделан в нетипичном для Попа стиле нью-вэйв, но зато породил хит «Real Wild Child» и вернул музыканта в таблицы популярности. Вынырнув из «волны», Игги вновь обратился к тяжелому гитарному звуку и сделал почти металлическую программу «Instinct». Пресса встретила полнометражку с одобрением, но еще большего успеха музыкант достиг с лонгплеем «Brick By Brick», записанным с «ганзами» Слэшем и МакКаганом и принесшим ему первое американское золото. Придерживаясь хард-рока, в середине 90-х Поп нарезал еще пару альбомов, но если «American Caesar», поддержанный хит-синглами «Wild America» и «Beside You», раскупался хорошо, то не имевший явных фаворитов «Naughty Little Doggie» вновь отметил падение спроса на Поп-продукцию. Временные неудачи компенсировались 20-летней заначкой, и песня «Lust For Life», использованная в культовом фильме «Trainspotting», вернула музыканту интерес масс-медиа. В 1999 году певец предстал перед публикой в новой ипостаси, выдав балладно-повествовательную пластинку «Avenue B». Прежнего Игги здесь можно было узнать только в номерах «Corruption» и «пиратском» кавере «Shakin’ All Over», но уже спустя пару лет дедушка панка вернулся с привычным для него саундом в программе «Beat Em Up».
Затем последовал схожий по звучанию альбом «Skull Ring», а, кроме того, в 2003 году состоялся и реюнион «Stooges». Сольная работа возобновилась в 2009-м, причем музыкант в очередной раз удивил публику, отказавшись от жестких гитар в пользу расслабленного джазового настроя. Пойти на такой шаг Попа подвигло творчество французского писателя Мишеля Уэльбека, а также влияние новоорлеанцев Луи Армстронга и Джелли Ролла Мортона. Похоже, Игги действительно увлекло новое амплуа, и спустя три года он повторил эксперимент, но если «Preliminaires» содержал оригинальный материал, то «Apres» был собран из каверов от Джо Дассена, Эдит Пиаф, Фрэнка Синатры и т.д.
Игги Поп имеет обширную карьеру в кино, в основном появляясь в ярких, небольших ролях и камео.
Игги Поп заработал себе место в истории панк-рока, популяризируя многие свои выходки на сцене, которые теперь являются обыденными среди музыкантов: он был одним из первых, прыгавших со сцены в толпу и гулявших среди публики. Кроме того, в начале своей карьеры, он, как известно, наносил себе порезы на концертах. Хотя Поп не записал ни одного альбома попавшего в Top-10 или сингла-бестселлера, его влияние на рок-музыку является общепризнанным.