Авторитетное издание Entertainment Weekly определило в главные темы нового номера долгожданную и многострадальную «Темную башню» — первую главу большой кинофраншизы по фэнтези-саге Стивена Кинга. Помимо эксклюзивных фотоматериалов и подробного репортажа со съемочной площадки журнал дает слово создателям картины — режиссеру Николаю Арселю, автору первоисточника Стивену Кингу и исполнителям главных ролей, Идрису Эльбе и Мэттью МакКонахи.
Подтверждается тревожный для многих фанатов кинговского opus magnum (тех, кто уверены в нерушимости авторского замысла и ратуют за экранизацию, близкую к первоисточнику) слух о том, что первый фильм будет в некотором роде сиквелом книжной серии, хотя и сохранит структуру первого романа «Стрелок».
Как говорится в материале Entertainment Weekly: «Фильм микширует романы таким же образом, каким фильмы про супергероев отталкиваются от мифологии комиксов, чтобы создать новую киноисторию».
«Истинным фанатам "Темной башни" следует знать, — рассказывает Арсель, — что мы работает фактически над продолжением книг. Мы сходимся во многих деталях, у нас те же герои, но это совершенно другое приключение».
Режиссер называет свою историю замкнутой, идущей по кругу: поклонники книги пройдут путь от финала саги к началу первого фильма. «Башня — источник света в циничном, мрачном мире, где нет места надежде, — продолжает Арсель. — Наш фильм — про поиски надежды и этого света».
От журналистов пока скрывают двух важных персонажей в странствиях Роланда Дискейна из древнего рыцарского ордена стрелков — героинщика Эдди Дина (у Кинга он появляется во второй книге «Извлечение троих») и его жену Сюзанну, инвалида с ампутированными ногами (в худлите она афроамериканка), страдающую раздвоением личности. «Они обязательно будут, — успокаивает Арсель. — мы должны рассказать всю историю, а они большая ее часть. Если нам это не удастся, мы все будет разочарованы». Кинга отсутствие персонажей не беспокоит: «Все нормально. Я знаю, где Акива [Голдсман — сценарист фильма] хочет ввести их в сюжет, и мне это нравится».
Играющий стрелка Роланда Идрис Эльба предлагает не делать большой проблемы из того, что главный герой саги сменил цвет кожи: «Смотрите на это проще. В этом нет каких-то принципиальных отличий. Придуманный Стивеном герой может быть любым. Так получилось, что играю его я. На иллюстрациях Роланд всегда белый, но я не вижу разницы. И это здорово. Это примета времени, когда общество не обращает внимание на цвет кожи. Людям лишь важно, что ты хороший актер».
«Человеческое сплелось в нем с мистическим, — говорит Эльба о Роланде. — Он живет около 200 лет. Он давно в этом мире — без мистики здесь не обошлось, фильм пропитан ею. Роланд — стоик и молчун. Но когда вы его узнаете, поймете, что его знания об этом мире невелики».
Мэттью МакКонахи говорил о своем персонаже — антагонисте Человеке в черном: «На самом деле он человек. Они [авторы фильма] хотели сделать его максимально живым и реалистичным, из плоти и крови. Добро и зло смешано в Уолтере [одно из имен Человека в черном, которого, видимо, будут держаться в фильме] в мифических пропорциях. Но нам важно, чтобы он не казался фантастическим персонажем, нельзя упускать этот момент. Для меня Уолтер — абсолютно лицемерный человек. Он не дьявол, но я думаю о нем, как о дьяволе. Очень он на него похож».
По сюжету Роланд мстит Человеку в черном, считая его ответственным за все свои беды. Он презирает Уолтера, но чувство это, по словам МакКонахи, не взаимно: «Я его уважаю. Он мой единственный истинный противник. Я излучаю лицемерие, а он чист и постоянен — он несет добро и альтруизм. Роланд для меня очень ценен. Мне всегда хочется быть рядом с ним». «С помощью колдовства я накачиваю его, как боксера в углу ринга: "Давай! Ты сделаешь это, ты можешь! Держись!" Мне нужна его месть, чтобы понять себя. Мне нужная его жизненная сила. Все, что я хочу, — это уничтожить Башню. И Роланд в этой миссии — моя любовь, моя муза и моя тень».