75-й Каннский фестиваль: победил «Треугольник печали» Рубена Эстлунда
В субботу жюри 75-го Каннского международного кинофестиваля, возглавляемое французским актером Венсаном Линдоном, объявило победителей смотра. «Золотую пальмовую ветвь» завоевала сатира шведа Рубена Эстлунда «Треугольник печали». Пять лет назад Эстлунд уже праздновал победу в Канне с фильмом «Квадрат», а в 2014-м получил приз жюри секции «Особый взгляд» за драму «Форс-мажор».
«Треугольник печали» — история о том, как после крушения яхты на необитаемом острове оказываются несколько миллиардеров, пара топ-моделей, уборщица и капитан-марксист.
Драма Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского», участвовавшая в основном конкурсе фестиваля, осталась без призов, хотя многие критики отметили яркую актерскую работу исполнительницы главной роли Алёны Михайловой. Приз за лучшую женскую роль получила Зар Амир-Эбрахими, сыгравшая в триллере Али Аббаси «Священный паук», а в аналогичной мужской номинации победил кореец Сон Кан-хо, блеснувший в драме Хирокадзу Корээды «Посредник».
Лучшей лентой секции «Особый взгляд» признана французская драма «Худшие» (реж. Лиз Акока и Роман Гере).
Остальные награды распределились следующим образом:
Гран-при — «Близко» (реж. Лукас Донт) и «Звезды в полдень» (реж. Клер Дени)
Приз жюри — «Восемь гор» (реж. Феликс ван Гронинген и Шарлотта Вандермерш) и «Иа» (реж. Ежи Сколимовский)
Лучший режиссер — Пак Чхан-ук, «Решение уйти»
Лучший сценарий — Тарик Салех, «Парень с небес»
Специальный приз — «Тори и Локита» (реж. Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн)
Приз «Золотая камера» за лучший дебютный фильм — «Боевой пони» (реж. Джина Гаммелл и Райли Кио)