С 1960 года — артист Ташкентского русского театра. Прогремев на весь СССР сыгранными в Ташкенте в начале 60-х годов ролями Раскольникова и (особенно) Гамлета, молодой талант был приглашен в Большой Драматический театр. Георгий Товстоногов настаивал – и буквально силой вытащил Рецептера в Ленинград, укрывая от ураганного огня заманчивых предложений московских конкурентов. И вскоре – ввод на роль Чацкого в знаменитое товстоноговское «Горе от ума». Играть после Сергея Юрского, казалось бы, бессмысленное дело, однако Владимиру Рецептеру удалось достойно войти в спектакль. Сохранив основной актерский рисунок, но внеся свою краску: вместо сарказма – высокая лирика, романтическая скорбь.
Последовала череда ярких ролей. Их было ощутимо меньше, чем актер мог бы сыграть, но на известную невостребованность могли бы пожаловаться многие артисты Товстоногова. Работа с легендарным «Гогой», как со всяким гением, имела свою обратную сторону: Товстоногов воспитывал актеров, «держал в запасе», порою передерживал, иногда по-детски обижался, услышав наговоры наушников, и объявлял опалу. Об этих превратностях Владимир Рецептер много и исчерпывающе написал в своих блестящих мемуарах, что увлекательней любого детектива. Но ни разу не сбился с уважительного тона по отношению к Товстоногову. Именно с ним Владимир Рецептер создал свои лучшие роли: Петра в «Мещанах», Тузенбаха в «Трех сестрах», Рюмина в «Дачниках».
Владимир Эммануилович был одним из немногих артистов, кого Товстоногов допускал до режиссуры, признавая за ним талант постановщика. Так возник ряд рецептеровских спектаклей на малой сцене театра, включая «Розу и крест» Блока, пьесу, которой юбиляр болеет всю жизнь и к которой постоянно возвращается в книгах и театральных работах. Роль рыцаря Бертрана стала для Владимира Рецептера коронной.
С 1987 года Владимир Эммануилович находится в «свободном плавании». Его активная работа в рамках Ленконцерта стала основой для создания сначала «Пушкинской студии», а затем и Пушкинского театрального центра в Доме Кочневой. Оригинальные спектакли, парадоксально интерпретирующие мотивы русской и зарубежной литературной классики, неизменно вызывали интерес у театралов. В Пушкинском центре сотрудничали многие маститые и начинающие режиссеры, играли лучшие артисты города. В последнее время Владимир Эммануилович сосредоточен на педагогике. Он выпустил актерский курс «с углубленным изучением творчества Пушкина» и создал на его основе театр-студию «Пушкинская школа» – сильный и своеобразный театральный коллектив со своим творческим лицом, небанальным и интеллигентным.
В феврале 1994 года в Пскове по инициативе и под руководством Владимира Эммануиловича состоялся I Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль, ныне ежегодный.
Автор поэтических сборников, художественной прозы, нескольких пьес. В 1994 году вышел в свет его роман «Узлов, или Обращение к Казанове», затем - книги «Жизнь и приключения артистов БДТ» и «Прощай, БДТ».