Сосредоточенность Паньоля на диалогах поначалу доставила ему репутацию сторонника «заснятого театра», однако его дальнейшие фильмы – такие, как Анжела (Ang le , 1934) и Урожай (Regain , 1937), – доказали, что главным объектом его внимания является характер. Од ной из его излюбленных тем – возвращение человека к земле – посвящены фильмы Жофруа (Jofroi , 1934), Урожай и Манон ручьев (Manon des sources , 1952). Простота и естественность, с какими Паньоль показывает жизнь французских крестьян, сближает его с итальянскими неореалистами и Ж.Ренуаром.
Среди пр очих фильмов Паньоля – три киноверсии его пьесы Топаз (1933, 1936 и 1951), Мерлюс (Merlusse , 1935), Жена булочника (La Femme de boulanger , 1938), Дочь землекопа (La Fille du puisatier , 1940), Наис (Nais , 1946), Прекрасная мельничиха (La Belle Meuni re , 1948), Карнавал (Carnaval , 1953) и Письма