Родился ЛаВей в Чикаго (Chicago) в 1930-м; его родители вскоре переехали в Калифорнию (California). У бабушки – уроженки восточной Европы – юный ЛаВей почерпнул немало различных историй о сверхъестественном и суеверий. Постепенно у Антона разгорелся аппетит; он увлекся классической 'черной' литературой вроде историй о Дракуле и Франкенштейне. Также ЛаВей активно зачитывался различными 'бульварными' журналами, публиковавшими произведения авторов, которым еще лишь суждено бы ло стать классиками хоррора и научной фантастики. В дальнейшем Антон подружился с рядом авторов 'Weird Tales' вроде Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith), Роберта Бэрбура Джонсона (Robert Barbour Johnson), и Джорджа Хэсса (George Hass). Через некоторое время ЛаВей увлекся творчеством Джека Лондона (Jack London), комиксами и историческими произведениями. Его одинаково интересовали воображаемые персонажи – вроде Минга Безжалостного (Ming the Merciless) – и реально существовавшие герои – Калиостро (Cagliostro), Распутин (Rasputin) и Василий Захарофф (Basil Zaharoff). Популярные в то время книги по оккультизму мало интересовали будущего отца сатанизма – описываемая в них белая магия казалась ему лицемерной и ханжеской; куда как больше Антона привлекали труды о гипнозе и анализе почерка.
Довольно рано стало ясно, что у ЛаВея немалый талант к музыке; родители давали ему возможность пробовать свои силы на различных инструментах. Более всего Антона привлекали клавишные. Он часто репетировал и мог легко повторять единожды услышанные песни. В дальнейшем именно музыка станет основным источником его дохода – ЛаВей будет играть на каллиопе на карнавалах и на органе в барах и ночных клубах. Он занимался этим не только ради денег; в ходе работы он мог экспериментировать с влиянием различных сочетаний звуков на настроение толпы.
Из-за своих нестандартных интересов Антон всегда был отщепенцем; впрочем, быть частью коллектива он никогда особо и не стремился. Позже он бросит школу и станет проводит свободное время в цирках и на карнавалах – сначала в качестве разнорабочего, а затем – в качестве музыканта. В цирках ему довелось, помимо прочего, научиться работать с дикими животными. ЛаВей научился легко убеждать людей расставаться с их деньгами – в этом ему помогло знание основ психологии.
Когда карнавальный сезон заканчивался, Антон перебирался в ночные клубы и бурлески Лос-Анджелеса (Los Angeles). В тот период у него даже была непродолжительная интрижка с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). Через некоторое время ЛаВей вернулся в Сан-Франциско и устроился в полицию, фотографом. Дабы избежать призыва – тогда как раз шла война в Корее – он поступил в колледж, где специализировался на криминалистике. Работа помогла ему еще лучше узнать темные стороны человеческой натуры. Именно тогда Антон встретил Кэрол Лэнсинг (Carole Lansing), его будущую жену. В 1952-м у них родилась дочь, Карла Марица (Karla Maritza).
За несколько лет до этого Антон добрался до трудов другого известного оккультиста и чародея, Алистера Кроули (Aleister Crowley); в 1951-м он также лично встретился с рядом его последователей-телемитов. Их учение не впечатлило ЛаВея – оно было куда скорее посвящено духовному развитию и не так уж и сильно противоречило общественным нормам.
В 50-х ЛаВей занимался расследованием сообщений о паранормальной деятельности; именно тогда ему стало очевидно, что большинство людей склонно видеть сверхъестественное даже в самых банальных вещах. Его рационализм часто приходился не по вкусу клиентам, так что с какого-то момента он начал подыгрывать им и изобретать более таинственные объяснения.
В 1956-м Антон купил себе викторианский дом в Сан-Франциско (San Francisco); свое приобретение он выкрасил в черный цвет. Именно здесь в дальнейшем и была создана церковь Сатаны. В 1959-м ЛаВей познакомился с Дианой Хегерти (Diane Hegarty); она стала его второй – гражданской – женой. Третья супруга Антона – Бланш Бартон (Blanche Barton) – пережила его и сменила его на посту главы Церкви.
'Охота за привидениями' сделала ЛаВея довольно известным; на его еженедельные вечеринки собирались сливки местного общества. Именно из своих гостей Антон набрал 'Магический Круг' – зародыш будущей церкви. Постепенно он начал формировать из своих наблюдений и исследований четкую идеологию; по совету одного из членов Круга, она легла в основу новой религии. В 1966-м, в Вальпургиеву ночь, была основана Церковь Сатаны. Через некоторое время ЛаВей закончил работу над программным документом новой религии – Библией Сатаниста.
Скончался Антон ЛаВей 29-го октября 1997-го, в католическом госпитале имени Святой Марии – завзятого сатаниста пришлось отправить в христианскую лечебницу потому, что именно она оказалась ближайшей. Причиной смерти Антона стал отек легких. Тело ЛаВея кремировали, а пепел поделили между последователями