Прилежанием в школе Майкл не отличался, но он пел в хоре в соборе Св. Павла, где получил свою первую главную партию, потому что «выглядел, как херувим», как он считал. Проблемой Майкла была неуверенность в себе, а ещё он страшно нервничал.
Когда ему было 11 лет, состоялся его сценический дебют в школьной постановке «Давайте делать оперу» («Let's Make An Opera»:wink: известного английского композитора Бенжамена Бриттена. Бриттен запомнил его и когда композитор основал «Английскую Оперную Группу» («English Opera Group»:wink:, Майкл прошел прослушивание и был взят на роль в постановку той же оперы. У него было красивое сопрано, характер и «фантастическая харизма». После этого Майкл решительно нацелился на карьеру артиста и привлекала его комедия.
Закончив школу в 15 лет, он прежде всего сменил фамилию на более - по его представлениям - эффектную, не долго думая воспользовавшись для решения проблемы рекламой «Печенья Кроуфорда», красовавшейся на кузове проезжавшего мимо грузовичка. Так на свет появился Майкл Кроуфорд. Он всегда страстно хотел играть и хватался за любую возможность. После первой оперы Майкл играл ещё в одной Бриттеновской: «Noyes Fludde». Потом снимался во многих ТВ сериалах на ITV. Настоящую известность принесли ему съёмки в известном ситкоме BBC TV 1973 г. - начало 80х гг. под названием «У некоторых мам рождаются и такие детки» («Some Mothers Do 'Ave 'Em!»). Этот сериал до сих пор регулярно повторяют по BBC, он не просто смешной, но и отличается тонким юмором, не в пример какому-нибудь Бенни Хиллу, а главное, образ Фрэнка Спенсера - неудачливого, наивного, слишком непосредственного, милого и недотепистого молодого человека в неизменном черном берете, созданный Майклом, запоминается и превратился в нарицательный психологический типаж. Многие сюжеты для серий Майкл предлагал сам, рассказывая случаи из собственной жизни. Он всегда отличался высокой активностью в процессе работы - попросту говоря, и как он сам о себе отзывается, «был к каждой бочке затычкой».
Майкл встретил свою будущую жену Габриэлль Льюис в Лондоне на дискотеке, где она работала Диск-жокеем. Они поженились в 1965 году в Париже. У Майкла две дочери: Эмма (родилась в 1966) и Люси (1967), которые осчастливили Майкла к настоящему времени 5-ю внуками: Чарли, Изабель, Рози, Китти, Патриком. Брак Майкла с Габриэлль распался в 1975 году, но они остаются близкими друзьями, экс-жена приезжает поддержать Майкла на премьеры. Больше в брак он не вступал.
Экранизация в 1969 году ещё одного известного мюзикла «Хэлло, Долли!» явилась завершением «Золотого века Голливуда» с его масштабными съемками роскошных дорогостоящих киномюзиклов, но Майкл Кроуфорд успел-таки вскочить в уходящий поезд. Звезда американского мюзикла Джин Келли, ставящий «Хэлло, Долли!» на студии «Twentieth Century-Fox» с такими известными артистами, как Барбара Стрейзанд и Уолтер Мэттью, написал Майклу и пригласил его в Лос-Анджелес для беседы. Майкл с удовольствием приводит слова, с которыми известный артист и режиссер предложил ему роль Корнелиуса Хекла в своем фильме. «Нам нужен актер на роль привлекательного идиота, - сказал он. - Моя жена считает, что вы привлекательны, а я - что вы идиот». В этом фильме Майкл много танцует и поет, и довольно мило поёт, но, честно говоря, трудно представить, слушая его, что этот человек через 17 лет споет «Призрак Оперы». С Барбарой Стрейзанд у Майкла с той поры совместной работы установились самые лучшие отношения. Впоследствии они вместе записали на одном из её дисков «Music of the Night» и были с ним номинированы на Grammy.
Майкл Кроуфорд впервые вышел на сцену Уэст-Энда («Королевский Театр Друри Лейн»:wink: в мюзикле «Билли». Вместе с Майклом в мюзикле играла молодая Элейн Пейдж, решившая сделать ещё одну, последнюю попытку, попробовав всё же добиться успеха на сцене. Она совсем было отчаялась и собралась перейти на телевидение. Мюзикл и Майкл имели большой успех, быстро побив рекорды продажи билетов. Критики писали восторженные отзывы и приветствовали Майкла, как новую восходящую звезду Уэст-Энда, признавая, что со времен легендарных артистов 30-х годов английские мюзикловые актеры не достигали такого уровня в искрометном искусстве «петь всё, танцевать всё» и заставлять публику смеяться.
9 октября 1986 года премьера мюзикла «Призрак Оперы» состоялась в «Театре Её Величества» («Her Majesty's Theatre»:wink:, Лондон. 26 января 1988 г. «Призрак Оперы» открылся на Бродвее, в театре «Маджестик» («Majestic Theatre»:wink: на 44-й улице в Нью-Йорке, США, с Майклом Кроуфордом в главной роли. Роль Кристины играла Сара Брайтман, Рауля - Стив Бартон. Профсоюз американских актеров «Эквити» не возражал против Кроуфорда, так как он считался звездой мирового уровня, да и уже играл и снимался в США, но не соглашался на Брайтман (Бартон был американским актером). Самый долгоиграющий мюзикл в истории Бродвея. Майкл играл в общей сложности до 28 апреля 1991 г., и выходил на сцену в образе Призрака тысячу раз. Мюзикл «Призрак Оперы» был назван «Лучшим Мюзиклом» в «The Evening Standard Drama Awards». Кроме того, мюзикл был назван «Лучшим Британским Мюзиклом» в «Ivor Novello Music Awards», а Кроуфорда провозгласили «The Variety Club of Great Britain's Show-business Personality of the Year». В 1987 году королева Елизавета II вручила Кроуфорду Орден Британской Империи (OBE).