Первый концерт "R.E.M." отыграли в своём родном штате Джорджия 5 апреля 1980 года. Приобретя неплохую популярность среди афинских студентов, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл "Radio Free Europe", который был издан на независимом лейбле "Hib-Tone Records". Этот релиз был встречен похвалами критиков, признавших, что группа способна на большее. Их кантри-фолк контрастировал с басовым драйвом и чем-то напоминал ранних "Who". С добавлением сюда харизматичного "мурлыкающего" вокала Стайпа получался фирменный саунд "R.E.M.", весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х. Подписавшись к "I.R.S. Records", группа собрала хорошие отклики на мини-альбом 1982 года "Chronic Town", спродюсированный Митчем Истером.
В апреле 1983-го наконец-то вышел дебютный лонгплей. Записанный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, "Murmur" превзошел все ожидания и был признан журналом "Rolling Stone" альбомом года. "R.E.M." стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился "Reckoning", отличавшийся от своего предшественника спонтанностью и грубоватым саундом. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от меланхоличного "So. Central Rain (I'm Sorry)" до насмешливого "(Don't Go Back To) Rockville". Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы "R.E.M." считались нерадиоформатными.
Тепло встреченный критиками "Fables Of The Reconstruction" был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. В 90-х Питер Бак высказался на эту тему так: "Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими". На диске "Lifes Rich Pageant" появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это, альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в Америке, а треки типа "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению. И хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка звучала более радостно, чем то, что группа делала ранее. В подобном ключе был сделан сингл "The One I Love", почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и потому поднявшийся на девятое место в "Billboard".
Альбом "Document" был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. Пластинка стала настоящим коммерческим прорывом – она принесла "R.E.M." первую платину и место в горячей десятке "Billboard". В 1988 году вышел альбом "Green", продававшийся в США медленно, но стабильно. Сингл "Stand" достиг шестой позиции в штатовских чартах, а "Orange Crush" попал в британский Топ 30. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах, что сделало певца своеобразным "трибуном поколения", наиболее ярко это проявилось в песне "World Leader Pretend".
После двухлетнего перерыва группа появилась с альбомом "Out Of Time". В отличие от предыдущих релизов, на которых лишь местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы, "Losing My Religion", "Shiny Happy People", "Near Wild Heaven" и "Radio Song", тоже имели большой успех. В октябре 1992-го был выпущен еще один классный альбом, "Automatic For The People", достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа "Drive", "Man On The Moon", "The Sidewinder Sleeps Tonite" и "Everybody Hurts". Следующий диск, "Monster", был сделан с закосом в гранж, а серию сопутствующих хит-синглов открыл "What's The Frequency, Kenneth?". После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года, группа была вынуждена взять тайм-аут. Билла прооперировали и он прошел курс полного восстановления.
В сентябре 1996-го в продажу поступил альбом "New Adventures In Hi-Fi". Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура "Monster", этот диск, однако, являлся превосходной коллекцией песен. В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении покинуть "R.E.M." после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него, и в дальнейшем пользовались услугами сессионщиков. Если на "Up" музыканты поэкспериментировали с электроникой и сэмплами, то на альбоме "Reveal" вернулись к традиционному саунду. Диск 2004 года "Around The Sun" вызвал противоречивые отклики, хотя дополз до 13-й строчки "Billboard". Осенью 2007-го вышел первый ремовский концертник "R.E.M. Live".
Работа над четырнадцатым альбомом группы началась в начале 2007 года. Группа сделала запись с продюсером Джекнайфом Ли в Ванкувере и Дублине, где они выступали пять вечеров в Olympia Theatre, между 30 июня и 5 июля, в рамках «рабочей репетиции». «R.E.M. Live», первый концертный альбом группы (содержащий композиции, записанные из Дублинского шоу 2005 года), был издан в октябре 2007 года.
Группа продолжила это начинание, выпустив еще один концертный альбом «Live at The Olympia», в 2009 году. «R.E.M.» выпустили «Accelerate» в начале 2008 года. Альбом дебютировал под номером 2 в хит-параде Billboard и стал восьмым альбом группы достигшим вершины британского хит-парада. Дэвид Фрик из журнала Rolling Stone считает «Accelerate» более совершенным, по сравнению с предыдущими альбомами периода после ухода Берри, и назвал его «одной из лучших записей R.E.M., сделанных когда-либо».
В 2010 году группа выпустила новый концертный DVD «R.E.M. Live from Austin, TX» записанный на телевизионной программе Austin City Limits в 2008 году. 7 мая 2010 года, закончилась первая рекордсессия следующего альбома группы, большую часть материала группа планирует записать летом.
На всем протяжении карьеры «R.E.M», члены этой группы стремятся выделить социальные и политические вопросы в своем творчестве. По данным Los Angeles Times, коллектив считается одной из «самым либеральных и политкорректных рок-групп Соединенных Штатов».
Полная биография и дискография