Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро...
Лозунг:—
Год выпуска:2012
Мировая премьера:20 апреля 2012 года
Премьера в России:5 июля 2012 года; «Централ Партнершип»
Первое появление в крупном американском релизе Роберто Бениньи после «Пиноккио» (2002) и лишь второе, после того как он получил «Оскар» за «Жизнь прекрасна» (1997). И также его первое после «Сына розовой пантеры» (1993) появление в фильме, продюсером и режиссером которого являются американцы.
Изначально фильм назывался The Bop Decameron, прежде чем название сменили на Nero Fiddle». Вуди Аллен изменил его, когда понял, что немногие заметят связь со сборником новелл под названием «Декамерон».
Первая роль Вуди Аллена спустя пять снятых им фильмов и шесть лет. Его предыдущая роль была в фильме «Сенсация» (2006).
Список ошибок в фильме
Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается.
Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево.
В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского.
Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз.