Талантливая исследовательница вместе со своим мужем — сотрудником департамента здравоохранения — остановила страшную эпидемию, которая успела унести многие жизни. Но, используя генную инженерию, она нарушила природный баланс — и природа начинает мстить. Издавна в живой природе жертвы научились принимать облик своих врагов: гусеница походила на змею, крылья бабочки — на глаза совы... Но теперь Нечто начинает имитировать самого опасного охотника — человека, и последний сам становится дичью. Остановить злодейское Нечто могут только двое людей, которые вызвали его к жизни...
Лозунг:«Evolution has a way of keeping things alive»
Длина киноленты после окончательного монтажа картины составила 2957 метров.
Съемки фильма происходили в Лос-Анджелесе и в старом метро на станции «Дилэнси-стрит» в Торонто, закрытой еще в 1966 году.
Интересно название нового вида тараканов — Иуда. Известно, что Иуда предал Иисуса, как и тараканы в данном фильме.
Роберт Родригес принимал участие в работе над фильмом в качестве второго режиссёра, но засекретил свое имя в титрах.
Болезнь стриклера, от которой страдают дети в этом фильме на самом деле «аутосомно-доминантная артро-офтальмопатия» — воспалительное заболевание глаз.
На съёмках регулярно возникали конфликты между режиссёром Гильермо дель Торо и продюсером Бобом Вайнштейном, который часто посещал съёмочную площадку и требовал снимать то, чего не было в сценарии. С тех пор они больше никогда не работали вместе.
Первоначально фильм задумывался как одна из 30-минутных новелл в полнометражном фильме. В итоге эти три новеллы превратились в два полноценных фильма — «Мутанты» (1997) и «Пришелец» (2001), и короткометражный «Любовный треугольник» (2008).
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый), профессиональный (одноголосый закадровый) (Горчаков), профессиональный (одноголосый закадровый) (Дольский), оригинальный Субтитры: русские (отдельным файлом)